Тамбовский центр социальной поддержки граждан не только переехал в современное здание, но и кардинально поменял подход к оказанию услуг населения. Создано 41 «окно» для приема посетителей, работает многоканальный телефон «горячей линии», организована платформа обратной связи, служба социальных координаторов…
Сегодня в торжественном открытии Центра участвовал глава администрации Тамбовской области Александр Никитин.
Сотрудники учреждения провели для губернатора экскурсию по зданию. Он убедился, что здесь созданы необходимые условия для посетителей, в том числе для представителей маломобильных групп населения. Чтобы учесть все нюансы для создания доступной среды, заказчик в ходе ремонта здания привлек для консультаций представителей из числа граждане с ограниченными возможностями здоровья. В итоге здесь будет максимально комфортно всем.
В Центре действует электронная система управления очередью, есть информационные стенды, работает психолог. Для удобства посетителей с малышами обустроен «детский уголок».
Реконструкция центра была проведена в рамках реализации нацпроекта «Демография» регионального проекта «Старшее поколение». Учреждение расположено в центре Тамбова на улице Максима Горького, 18, рядом с обычным многофункциональным центром. Увеличены часы приема граждан, в том числе учреждение будет работать и в субботу до 13 часов.
«Общая стоимость реконструкции составила более 150 млн рублей. В обновленном учреждении работают 230 человек.
Новый формат работы учреждения позволить повысить качество, доступность и комфортность получения мер соцподдержки по принципу «одного окна». На первом этаже Центра социальной поддержки граждан находятся 41 «окно приема», 3 из них – «закрытого типа». В зоне индивидуального консультирования организована работа социальных координаторов. Это новое направление работы учреждения: специалисты будут сопровождать людей на всех этапах обслуживания: от первого приема до завершения программы социального сопровождения», - прокомментировала начальник управления социальной защиты и семейной политики области Анна Орехова.
На втором этаже расположился выплатной центр. Здесь специалисты обрабатывают принятые заявления, принимают решения о назначении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки, формируют выплатную документацию.
Особая площадка Центра социальной поддержки граждан - отдел, где обрабатываются обращения, принятые от жителей области на всех платформах коммуникации. В том числе, через платформу обратной связи и социальные сети. Его задача - оперативно реагировать на запросы населения в режиме онлайн.
Жителям Тамбова теперь можно будет легко дозвониться до социальной службы. В учреждении работает современный call-центр с многоканальной телефонной связью. Телефон горячей линии: 8 (4752) 78-60-60.
Как отметил глава региона Александр Никитин, сегодня из 9,5 миллиардов рублей, которые направлены на оказание мер социальной поддержки, почти 3 миллиарда рублей – это средства областного бюджета. Помощь оказывается инвалидам, ветеранам, семья с детьми, жителям в трудной жизненной ситуации.
«В Центре созданы сверхсовременные условия для посетителей и сотрудников. Подготовлены компетентные специалисты. Появилась возможность индивидуальной работы с каждой семьей благодаря введению института социальных координаторов. Это тот современный уровень, которому должны соответствовать учреждения социальной защиты. Ставлю новую задачу: чтобы подобные центры появились в других городских округах», - отметил Александр Никитин.
По завершении осмотра нового центра глава региона провел встречу с социальными работниками. Александр Никитин обсудил с ними проблемы и перспективы работы сферы и ответил на вопросы.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Администрации Тамбовской области