Клиентские службы Пенсионного фонда России (в том числе в Тамбовской области) оснащены цифровыми зонами самообслуживания, в которых можно получить электронные услуги без обращения к специалистам и предварительной записи на прием. Гостевые компьютеры в цифровых зонах помогут в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться электронными услугами из дома или когда запись в клиентский офис на ближайшие дни заполнена, а получить услугу надо.
В цифровой зоне посетителям клиентских служб ПФР доступны не только простые услуги типа выписки по выплатам или справочной информации, но и подача полноценных заявлений о назначении пенсий и социальных пособий. У работающих россиян есть возможность проверить стаж и отчисления работодателей на пенсию, посмотреть размер пенсионных коэффициентов и получить данные из электронной трудовой книжки. Семьи с детьми могут узнать остаток материнского капитала и подать заявление о распоряжении средствами. Для пенсионеров реализованы сервисы по изменению способа получения пенсии и оформлению социальных пособий.
Пошаговые инструкции в цифровых зонах и специалисты клиентской службы при необходимости помогут посетителям получить услуги, например, сделать учетную запись на Едином портале госуслуг.
Электронные услуги ПФР востребованы у россиян, 86 процентов обращений в фонд поступают онлайн через «Личные кабинеты» на сайте Пенсионного фонда и «Госуслугах».
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: ОПФР по Тамбовской области