По данным Тамбовского ЦГМС - филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» 6 декабря облачно, снег, ночью местами сильный, днем местами небольшой. Метель. На дорогах снежные заносы. Ветер ночью юго-западный, днем западный 13-18 м/с, ночью местами порывы до 23 м/с.Температура воздуха ночью 6-11°, днем 2-7° мороза.

При таких погодных условиях могут возникнуть происшествия, связанные с обрывом (повреждением) ЛЭП, линий связи, обрушением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, увеличением ДТП, заторов на трассах федерального, регионального и местного значения, ограничениями в работе авиации на аэродромах базирования и вертолетных площадках, затруднением при ведении аварийно-восстановительных и других работ.

Главным управлением МЧС России по Тамбовской области были проинформированы органы местного самоуправления нашего региона, руководители объектов энергоснабжения и ЖКХ, руководители лечебных учреждений о возможных неблагоприятных погодных условиях.

Главное управление МЧС России по Тамбовской области, как и вся территориальная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций переведены в режим функционирования «Повышенная готовность». Развернут оперативный штаб по контролю за метеорологической обстановкой и готовности сил и средств по ликвидации последствий возможных ЧС.

Главное управление МЧС России по Тамбовской области обращается к гостям и жителям региона с просьбой о соблюдении правил безопасности:

- закрепить все неукрепленные конструкции,

- при сильных порывах ветра стараться не покидать помещения без экстренной необходимости, закрыть окна и форточки;

- избегать нахождения вблизи высоких деревьев, рекламных конструкций, линий электропередачи,

- быть осторожными на дорогах, соблюдайте скоростной режим, держите оптимальную дистанцию.

Важно взять под особый контроль детей и не оставлять их без присмотра.

Правила поведения при усилении ветра

Если сильный ветер застал Вас на улице, рекомендуем укрыться в подъездах зданий. Не стоит прятаться от сильного ветра около стен домов, так как с крыш возможно падение шифера и других кровельных материалов. Это же относится к остановкам общественного транспорта, рекламным щитам, деревьям, недостроенным зданиям. Смертельно опасно при сильном ветре стоять под линией электропередач и подходить к оборвавшимся электропроводам.

Правила поведения при налипании мокрого снега

При налипании мокрого снега будьте осторожны на улице, обращайте внимание на целостность воздушных линий электропередач, при обнаружении обрыва линий электропередач, возникновении перебоев в энерго-, газо-, водо-, теплоснабжении звоните по телефонам экстренных служб.

Главное управление МЧС России по Тамбовской области напоминает автомобилистам правила вождения при тяжелых метеоусловиях.

Практически все водители знают о резком снижении сцепления колес с дорогой в начале дождя или мокрого снега. Капли воды смачивают грязь на асфальте, и между колесом и асфальтом образуется тонкая скользкая пленка. На таком покрытии автомобиль гораздо хуже “держится”, увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость. Вода постепенно смывает грязь и сцепление улучшается. При движении со скоростью 50 км/ч на сухом покрытии тормозной путь около 20 метров, а на мокром — 30.

Когда асфальт начинает подсыхать, сцепление колес с дорогой снова резко уменьшается — грязь из микроуглублений в асфальте опять выносится на поверхность дороги. Сцепление с дорогой ухудшается не так сильно, как в начале дождя, но в экстремальных ситуациях оно ощутимо. Особенно опасна мокрая дорога, когда температура воздуха приближается к нулю. Местами может образовываться наледь, а определить ее во время движения не так просто.

Где подстерегает опасность? Хуже всего “держит” новый асфальт. Во-первых, он “жирный” от битума, во-вторых, — гладкий, еще не образовались микронеровности, куда может уходить вода. Скользкой становятся брусчатка и булыжная мостовая. Бетонка держит машину лучше — нет битумной смазки, и ее пористость позволяет воде и грязи уходить вниз. Сцепление на плитке может быть хорошим, если она шероховатая, или, наоборот, слабым, если гладкая. Скользко в местах пересечения с грунтовой дорогой, так как грязь выносится на дорогу выезжающими автомобилями. Если подъезжаете к объектам строительства, также ожидайте, что покрытие скользкое, грузовики выносят грязь на асфальт. На грунтовке во время дождя или мокрого снега дорога более скользкая.

Внимательно следите за внешним видом покрытия — более темные места могут быть участками глины или грязи. Если грунтоая дорога блестит, то скорее всего она в этом месте более “жирная”, а потому и скользкая.

 В случае возникновения чрезвычайной ситуации или происшествия звоните в «службу спасения» по телефону «01», с мобильного – «101».

«Единый телефон доверия» Главного управления МЧС России по Тамбовской области – 8 (4752) 72 99 50.

Берегите себя и своих близких! 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter