Ученые Державинского университета включились в работу по взаимодействию с учреждением «Спецдорсервис». На базе предприятия состоялось рабочее совещание по вопросу привлечения научно-учебных компетенций ТГУ к решению актуальных проблем развития областного центра, его городской инфраструктуры и организации движения транспорта.
ТАМБОВ, 24 октября. На почти трехчасовой встрече были обсуждены вопросы особенностей градостроительства за последние двести лет, роли исторического ландшафта, распространения исконной озерно-речной и овражной сети по территории Тамбова и их роли в развитии современного облика города.
– От «Спецдорсервис» поступил запрос о привлечении сил ученых Державинского университета для решения ряда насущных задач городского хозяйства, – прокомментировал проректор по инновационной деятельности ТГУ Алексей Емельянов. – Социологов – для получения объективных запросов городского сообщества, математиков – для применения математических инструментов в разработке и обосновании изменения транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения, развитию информационных и цифровых технологий при содержании и ремонте городских дорог. Также планируется привлечение ресурсов Центра компетенций в сфере беспилотных авиационных систем Технопарка «Державинский» для создания ортофотопланов и 3D-моделей местности и другой наукоемкой деятельности.
В свою очередь, руководитель МБУ «Спецдорсервис» Сергей Белов выразил надежду, что начавшееся взаимодействие с Державинским университетом позволит повысить уровень планирования и качество ведущихся в городе проектных разработок. Опыт и профессиональные компетенции сотрудников городского хозяйства могут быть полезны университету в рамках открытых лекций, производственных практик и проектных работ будущих специалистов – студентов ТГУ имени Г.Р. Державина.
На ближайшую перспективу планируются работы по изучению водоотведения поверхностных и грунтовых вод с территории Тамбова, созданию ортофотоплана городской территории, оценке статистических характеристик и построению имитационных моделей движения на основных городских перекрестках с целью оптимизации их работы