Главное управление МЧС России по Тамбовской области обращается к гостям и жителям региона с просьбой о соблюдении правил безопасности.
-закрепите все неукрепленные конструкции,
-при сильных порывах ветра старайтесь не покидать помещения без экстренной необходимости,
-закройте окна и форточки;
-избегайте нахождения вблизи высоких деревьев, рекламных конструкций, линий электропередачи,
-будьте осторожными на дорогах, соблюдайте скоростной режим, держите оптимальную дистанцию.
-важно взять под особый контроль детей и не оставлять их без присмотра.
Правила поведения при усилении ветра
Если сильный ветер застал Вас на улице, рекомендуем укрыться в подъездах зданий. Не стоит прятаться от сильного ветра около стен домов, так как с крыш возможно падение шифера и других кровельных материалов. Это же относится к остановкам общественного транспорта, рекламным щитам, деревьям, недостроенным зданиям. Смертельно опасно при сильном ветре стоять под линией электропередач и подходить к оборвавшимся электропроводам.
Главное управление МЧС России по Тамбовской области напоминает автомобилистам правила вождения при сложных метеоусловиях.
Практически все водители знают о резком снижении сцепления колес с дорогой в начале дождя или мокрого снега. Капли воды смачивают грязь на асфальте, и между колесом и асфальтом образуется тонкая скользкая пленка. На таком покрытии автомобиль гораздо хуже “держится”, увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость. Вода постепенно смывает грязь и сцепление улучшается. При движении со скоростью 50 км/ч на сухом покрытии тормозной путь около 20 метров, а на мокром — 30.
Когда асфальт начинает подсыхать, сцепление колес с дорогой снова резко уменьшается — грязь из микроуглублений в асфальте опять выносится на поверхность дороги. Сцепление с дорогой ухудшается не так сильно, как в начале дождя, но в экстремальных ситуациях оно ощутимо. Особенно опасна мокрая дорога, когда температура воздуха приближается к нулю. Местами может образовываться наледь, а определить ее во время движения не так просто.
Где подстерегает опасность? Хуже всего “держит” новый асфальт. Во-первых, он “жирный” от битума, во-вторых, — гладкий, еще не образовались микронеровности, куда может уходить вода. Скользкой становятся брусчатка и булыжная мостовая. Бетонка держит машину лучше — нет битумной смазки, и ее пористость позволяет воде и грязи уходить вниз. Сцепление на плитке может быть хорошим, если она шероховатая, или, наоборот, слабым, если гладкая. Скользко в местах пересечения с грунтовой дорогой, так как грязь выносится на дорогу выезжающими автомобилями. Если подъезжаете к объектам строительства, также ожидайте, что покрытие скользкое, грузовики выносят грязь на асфальт. На грунтовке во время дождя или мокрого снега дорога более скользкая.
Внимательно следите за внешним видом покрытия — более темные места могут быть участками глины или грязи. Если грунтовая дорога блестит, то, скорее всего, она в этом месте более “жирная”, а потому и скользкая.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации или происшествия звоните в «службу спасения» по телефону «01», с мобильного – «101».
«Единый телефон доверия» Главного управления МЧС России по Тамбовской области – 8 (4752) 72 99 50