Днём создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.
Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной — в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.
За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. И сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания.
В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолётов.
За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил РФ, которые с 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил России.
Сегодня армейская авиация России, чьё вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолётов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолётов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолётами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52. К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолётного парка является одним из приоритетов для Вооружённых сил РФ.
Так, до 2020 года в России к 8 уже имеющимся авиабазам армейской авиации планируется добавить ещё 6, и поставить на вооружение армейской авиации более 1 тысячи новых винтокрылых машин. В первую очередь это касается боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновлённых Ми-26Т2 и лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226.
Также надо отметить, что вертолётная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов.
Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времён и тщательно сберегаемое сейчас — морально-боевые качества наших пилотов. Они — люди чести и долга. И сегодня мы поздравляем их с профессиональным праздником!