В I квартале 2022 года тамбовчане направили 380 жалоб в Банк России, что на 13% больше, чем за первые три месяца прошлого года.
Почти половина жалоб (172 обращения) посвящена деятельности банков. Рост в данном сегменте составил 15,4%, в том числе за счет появления вопросов по текущей финансовой ситуации. Чаще всего жалобы на банки касались потребительского кредитования (62 жалобы).
Второе место по частоте занимают жалобы на субъекты страхового дела — 91 жалоба. Объем жалоб в этом сегменте также сократился чуть более чем на 4%. С 85 до 83 уменьшилось количество жалоб в сфере ОСАГО, с 64 до 60 — по вопросам неверного начисления коэффициента бонус-малус при заключении договора.
На работу микрофинансовых организаций тамбовчане стали жаловаться чаще, поступило 64 обращения. Большая часть таких обращений посвящена деятельности МФО по предоставлению займов. Появились жалобы на кибермошенничество в сфере МФО, а также на проблемы при получении кредитной истории, что носило в основном технический характер и было связано с переходом на новую методику учета (с февраля 2021 года одно обращение с несколькими тематиками учитывается как несколько обращений).
Основной тематикой жалоб по вопросам мисселинга (6 жалоб с января по март) остаются некорректные продажи инвестиционного и накопительного страхования жизни. Новые требования к страховым продуктам с инвестиционной составляющей, а также введение правил продаж инвестиционных продуктов банками должны привести к сокращению жалоб на мисселинг.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Отделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО