В конференц-зале областной Думы прошло заседание Общественного совета проекта «Безопасные дороги» в Тамбовской области.
ТАМБОВ, 19 июля. Количество лиц, погибших в ДТП увеличилось на 18%. Увеличение статистики идет по дорогам как федерального, так регионального и местного значения. В большинстве своем причина аварий со смертельным исходом – низкая транспортная дисциплина водителей, отмечают представители УГИБДД области. Наиболее травмоопасным остается выезд на встречную полосу движения, далее следуют сопутствующие нарушения ПДД, что также свидетельствует о правовом нигилизме водителей. Так, в 51 аварии водители управляли транспортным средством без права управления, а также, будучи лишенными, водительских прав. 16 ДТП – игнорирование ремней безопасности. Каждое десятое ДТП совершенно по вине нетрезвого водителя, на них приходится 30% погибших. Большинство погибших на дорогах областного значения из 20 аварий 15 участников дорожного движения не выжили. С участием детей произошло 68 происшествий, 76 несовершеннолетних получили ранения.
Об этом стало известно на заседании Общественного совета проекта «Безопасные дороги» в Тамбовской области. На нём также были рассмотрены вопросы о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Начальник управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области Альберт Чурилов проинформировал, что работы по реализации национального проекта на конец июня составляют порядка 30% от всей программы на 2019 год. Работы ведутся на всех объектах, контролируются двумя организациями «Тамбовавтодор» и «Дирекция городских дорог» с привлечением собственных лабораторий. Два объекта с высокой степенью готовности (примерно 95%): ул. Киквидзе и дорога Моршанск – Пичаево. До конца июля эти объекты будут завершены.
Генеральный директор МКУ «Дирекция городских дорог» Юрий Зарапин проинформировал о ходе реализации национального проекта на территории города Тамбова. К работам приступили с 18 мая, выполнены дорожные работы по фрезерованию, укладке выравнивающего слоя, основные проблемы возникают с ремонтом дорожного полотна, где расположены городские колодцы, приступили к работам по обустройству технических тротуаров и пешеходных переходов, на ряде участков завершается укладка асфальтобетона. С 25 июля приступят к укладке верхнего слоя на Моршанском шоссе, улицах Пролетарская, Базарная, Авиационная, Магистральная, Карла Маркса. Без недочетов и штрафных санкций не обошлось, полная и детальная информация будет собрана и проанализирована к очередному заседанию Общественного совета проекта «Безопасные дороги», - доложил Юрий Зарапин.
Работа систем фото-видеофиксации административных правонарушений на территории Тамбовской области была детально рассмотрена на заседании совета. В регионе работают 106 комплексов в автоматическом режиме, из них 62 стационарных, 40 передвижных и 4 мобильных. Они фиксируют нарушения скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требований остановки перед стоп-линией, движение по обочине, нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств. За 5 месяцев текущего года зафиксировано было 642 605 тысяч нарушений правил ПДД, по сравнению с 2018 годом нарушения, которые зафиксировали только стационарные комплексы превысило более чем в 7 раз, с 47 759 тысяч нарушений до 356 446 тысяч.
Координатор проекта «Безопасные дороги» в Тамбовской области Александр Орионов поднял вопрос о порядке согласования мест установки камер фото-видеофиксации. В Государственной Думе сейчас законопроект проходит так называемое нулевое чтение. Представители ГИБДД, а также ОА «ТСК» сообщили, что ряд прокурорских проверок в нашем регионе не выявил нарушений. Цель камер на дорогах региона – пресечение нарушений и обеспечение безопасности, снижение аварий. Начиная с 2011 года приборы устанавливали и устанавливают с привязкой к аварийному участку, опасному участку, либо к месту, где наиболее часто происходят ДТП