Роспатент при поддержке Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области, а также Министерства экономической и инвестиционной политики Тамбовской области провёл в Тамбове семинар с производителями товаров, которые претендуют на звание региональных брендов.
Эксперты осветили вопросы регистрации интеллектуальной собственности, что будет содействовать как популяризации брендов, территории, так и росту благосостояния производителей уникальных отечественных товаров. А также станут важным источником пополнения региональных бюджетов.
В настоящее время по поручению Главы Тамбовской области Максима Егорова начата работа по ребрендингу тамбовских марок, которая позволит сделать региональные товары более узнаваемыми, а заодно защитить рынок от некачественной продукции.
«Эксперты дали советы, как не только защитить потребителей от некачественной продукции, но и обеспечить дополнительные доходы нашим предпринимателям, сделать тамбовскую продукцию более узнаваемой», - отметила исполняющая обязанности заместителя Главы Тамбовской области Наталия Макаревич.
На семинаре специалисты Роспатента и Федерального института промышленной собственности разъяснили представителям регионального бизнес-сообщества о таких объектах интеллектуальной собственности, как географическое указание и наименование места происхождения товара, а также о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений.
«Многие не знают, что такое бренд, как его зарегистрировать, какие преимущества может получить предприниматель, какие сроки охраны, какие возможности дает это предпринимателю. Тамбовская земля богата своими региональными брендами. Мы с детства знаем тамбовскую картошку, тамбовский окорок, котовскую неваляшку. Все эти обозначения известны. В настоящее время ни один из них не получил правовую охрану. Но за счет них предприниматели и регион могут выиграть как в имидже, так и в доходах», - поделился заведующий отделом экспертизы заявок на наименование места происхождения товара и географическое указание Федерального института промышленной собственности Алексей Сычев.
Участники семинара отметили, что и ранее задумывались о регистрации своей продукции в качестве региональных брендов. Теперь у них для этого есть все необходимые инструменты.
«Семинар стал первым шагом для регистрации наших широко известных гастрономических брендов. В дальнейшем мы будем активно использовать их для продвижения Тамбовщины на российской и международной арене. Это позволит улучшить туристическую и инвестиционную привлекательность региона», - прокомментировал Глава Тамбовской области Максим Егоров.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Правительства Тамбовской области