Благодаря историкам Тамбовского университета тамбовчане смогут увидеть, каким был губернаторский дом Державина. Ученые ТГУ создают трехмерную модель здания и прилегающей к нему территории.
ТАМБОВ, 4 февраля. Красивое деревянное одноэтажное здание было возведено на берегу Цны в 1780-е годы в районе современного городского парка и являлось резиденцией тамбовских губернаторов до 1820-х годов, когда на Соборной площади возвели новый кирпичный губернаторский дом.
Над проектом реконструкции первого дома тамбовских губернаторов трудятся биограф Г.Р. Державина к.и.н, доцент Нина Цинцадзе, исторический информатик к.и.н., доцент Константин Кунавин и графический дизайнер студентка 4-го курса направления «История» Елизавета Воробьева.
– Моя задача – сохранить соответствие исторической реконструкции оригиналу, – говорит Нина Цинцадзе. – Во время подготовки трилогии о государственной деятельности Гавриила Державина я обнаружила в Российском государственном историческом архиве в Санкт-Петербурге чертежи здания, выполненные первым губернским архитектором Василием Усачевым. Это существенно облегчает работу коллектива: мы понимаем, как выглядел дом внутри и снаружи, какие постройки располагались на участке. Мы стремимся визуализировать уникальную интерьерную среду, которая подчеркнет художественный вкус и изысканность хозяев дома: Гавриила Романовича и его супруги Екатерины Яковлевны.
Гавриил Романович Державин был правителем Тамбовского наместничества в 1786-1788 годах. Чета Державиных прививала в Тамбове столичную салонную светскость: проводила вечерние приемы, балы, концерты, дети дворян обучались наукам и искусству. Воссоздание эстетики городского быта державинских времен выполняется на основе сохранившихся исторических свидетельств.
– Мы разбили весь процесс на четыре этапа, – рассказал Константин Кунавин. – На первом этапе сформируем источниковую базу реконструкции. Будем использовать визуальные источники: планы, схемы, рисунки, а также текстовые описания. На втором – создадим геометрию объекта. Основной подход – полигональное моделирование. На третьем – создадим и применим текстуры объектов. Этим займется в основном Елизавета Воробьева. Нам уже понятно, что сложность форм и внимание к деталям – а мы к этому будем всячески стремиться – побудит нас к использованию трудоемкой UV-развертки. Наконец, на завершающем этапе произойдет оптимизация и экспорт сцены в интерактивный трехмерный движок, что обеспечит конечного пользователя необходимым интерфейсом для взаимодействия с объектами реконструкции