Министерство науки и высшего образования РФ совместно с НИУ ВШЭ реализует проект «Вопросы учета образовательными организациями независимой оценки компетенций цифровой экономики» в рамках федеральной программы «Кадры для цифровой экономики».
ТАМБОВ, 19 декабря. Предварительные итоги проекта обсудили на семинаре в Москве. В заседании приняли участие представители федеральных и региональных органов управления образованием, компаний-лидеров цифровой экономики, союза «Молодые профессионалы (Вордскиллс Россия)», организаций независимой оценки, российских вузов, Университета 20.35. Среди участников также представители ТГУ.
Державинский университет вошел в десятку ведущих вузов России, которые апробируют проект. О модели учета независимой оценки компетенций цифровой экономики представители ТГУ рассказали на семинаре.
Участники заседания представили подходы к построению базовой модели компетенций цифровой экономики команды Университета 20.35, отбор компетенций для международных соревнований по стандартам «Вордскиллс». На семинаре также подвели итоги работы одного из проектировочных треков рабочего интенсива «Зимний остров».
По словам экспертов, с одной стороны важно стимулировать развитие именно независимой оценки как инструмента управления качеством образования. С другой – как гарантированной возможности подтвердить свои умения и навыки для тех, кто получил их вне вуза или колледжа. Различные форматы независимой оценки компетенций и квалификаций для предприятий цифровой экономики существуют уже сейчас. Специалисты обсудили, какие из форматов независимой оценки могут и должны быть использованы вузами и организациями дополнительного профессионального образования. Например, при зачете индивидуальных результатов студентов и построения для них индивидуализированных программ подготовки. Важным эффектом использования предлагаемых механизмов и моделей должно стать сокращение пути выпускника от экзамена в вузе до реального признания квалификации на рынке труда.
По итогам семинара механизмы и модели будут доработаны и положены в основу методических рекомендаций для образовательных организаций профессионального образования
.