С первых рабочих дней нового 2021 года заработала обновленная версия сайта Общероссийского детского телефона доверия 8–800–2000-122. Современный интерфейс позволит легко ориентироваться в структуре веб-ресурса и юным пользователям, и их родителям.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей – один из важнейших проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отметивший в прошлом году свое десятилетие. За эти годы специалисты службы экстренной психологической помощи приняли порядка 10,5 миллиона телефонных обращений и каждому абоненту постарались помочь справиться с кризисной ситуацией.
Жители Тамбовской области также часто звонят по бесплатному номеру. По информации управления социальной защиты и семейной политики области в 2020 году на телефон доверия, действующий на территории региона, поступило 5704 обращения. Большая часть из них, 4014 звонков, зафиксировано от детей и подростков.
Что касается нового сайта, то на его главной странице четко задана адресация к целевым аудиториям кнопками «Подросткам» и «Взрослым». А поскольку многие пользователи (по статистике – 59 процентов) заходят на сайт со смартфонов, специальный акцент сделан на номере телефона и возможности сразу же сделать звонок – просто нажав на значок телефонной трубки в главном меню.
Как и прежде, в редакционных материалах можно найти исчерпывающую информацию о телефоне доверия. В вопросах и ответах разъяснены ключевые принципы его работы: анонимность, конфиденциальность, бесплатность, доступность и квалифицированность помощи, которую оказывают психологи-консультанты службы. В специальном меню выделены статьи, отвечающие на главные вопросы тех, кто только думает обратиться за помощью.
Также на сайте можно найти информацию о графике работы психологической службы в своем регионе, и задать вопросы о Детском телефоне доверия в чате. Напомним, работу службы на Тамбовщине курируют специалисты центра «Забота». Звонки принимают только профессиональные психологи, прошедшие обучение дистанционному консультированию.
Помимо традиционных статей и популярных инфографик, в обновленной версии сайта появилась новая интересная и полезная рубрика «Часто встречающиеся ситуации», в которой психолог разбирает наиболее актуальные кейсы с запросами от детей и подростков. Например, как помириться с другом после ссоры? Что делать, если родители тебя не понимают и не считают взрослым? Как поступить, если в классе начали кого-то травить? И как самому не стать жертвой буллинга? Советы квалифицированного специалиста, основанные на реальных примерах, будут полезны не только детям. В статьях новой рубрики всегда найдутся подсказки и родителям - как повести себя в подобной ситуации и поддержать своего ребенка.
В специальном разделе «Взрослым» собраны материалы, помогающие разобраться в коллизиях детско-родительских отношений и найти выход не только в экстренных ситуациях, но и в ежедневных трудностях. Что делать если у подростка кардинально изменилось поведение? Как вести себя, если у ребенка произошел конфликт с учителем или одноклассниками? Как помочь ему справиться с переживаниями из-за несчастной любви, недовольства собственной внешностью или неудач в учебе? Советы психологов помогут вовремя распознать проблемы, и самое главное – подобрать подростку нужный инструмент поддержки. Ведь часто в кризисной ситуации не каждый может обратиться к папе, маме или бабушке, какими бы прекрасными ни были с ними отношения. В таком случае преодолеть проблему поможет звонок психологу или советы специалиста в статье на страницах сайта.
Разнообразные и полезные с практической точки зрения материалы для школьных психологов, педагогов и других заинтересованных специалистов в новой версии сайта представлены в разделе «Медиа». Видео и аудиоролики, записи прямых эфиров с российскими звездами и другие медиаматериалы, направленные на продвижение телефона доверия и профилактику проблем, можно использовать в самостоятельной работе с любыми детскими коллективами.
Сайт детского телефона доверия (https://telefon-doveria.ru/) создан и работает для того, чтобы любой ребенок, подросток, любой родитель или близкий человек, участвующий в воспитании, в запутанной, трудной жизненной ситуации не остался с проблемами один на один. Чтобы каждый мог получить квалифицированную психологическую помощь буквально в пару кликов.
Обеспечение деятельности детского телефона доверия входит в план мероприятий проведения Десятилетия детства, которое объявлено указом президента РФ Владимира Путина в 2018-2027 годах. Глава администрации Тамбовской области Александр Никитин убежден, что данная программа должна мобилизовать силы и ресурсы органов власти на обеспечение здоровья, образования и успешного развития каждого ребенка.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Администрации Тамбовской области