Тамбовская область представит бренд «Тамбовский окорок» на Втором национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Мясной продукт примет участие в номинации «Гастрономическая находка». Основными производителями бренда «Тамбовский окорок» в регионе являются ООО «Золотая Нива», ООО «МПК «Максимовский», ООО «Жупиков».
Тамбовская область уже несколько лет занимает лидирующие позиции в России по производству мяса свинины, которое и является сырьем для производства тамбовского окорока.
Тамбовский окорок различают по форме и жирности. Он удлиненный с большим содержанием мяса.
Есть сведения, что в дореволюционной России тамбовский окорок поставлялся на стол императорской семьи. Известно, что в 1884 году в Тамбовских губернских ведомостях появилась заметка, что некий «г. Мокроусов заключил контракт на поставку к Высочайшему Двору окороков к Пасхе в количестве 80 штук».
Вкусовые качества «Тамбовского окорока» отметил и министр сельского хозяйства России Дмитрий Патрушев. В рамках выставки «Золотая осень - 2020» в беседе про потенциал развития региональных брендов России он отдельно упомянул о качестве «Тамбовского окорока», который по характеристикам не уступает зарубежным аналогам.
Помимо «Тамбовского окорока» Тамбовскую область на национальном конкурсе представят бренды, которые уже давно являются «визитными карточками» региона – «Тамбовская картошка» и «Тамбовский мед».
- Представление на конкурсе «Вкусы России» региональных продуктов будет способствовать их продвижению на новые рынки, — отметила начальник управления сельского хозяйства области Лидия Бакуменко. – Национальный конкурс позволит нам продемонстрировать потенциал Тамбовщины, а также повысить уровень доверия и спроса потребителей.
В этом году в конкурсе восемь номинаций, которые продемонстрируют потенциал брендов в сфере гастрономии, туризма, экспорта и других направлениях. Победителей определит конкурсная комиссия.
Как и в прошлом году, проголосовать за свои любимые продукты смогут все жители России с 20 октября по 7 ноября.
Отметим, что конкурс направлен на популяризацию уникальной продукции регионов, поддержку малого агробизнеса. В Минсельхозе считают, что конкурс брендов способствует развитию агротуризма, и сельских территорий в целом.
Напомним, что первый конкурс «Вкусы России» стартовал в 2020 году по поручению Президента о поддержке региональных брендов продуктов питания. Он позволил познакомить потребителей России с многообразием вкусов страны. На конкурс 2020 года было представлено около 500 брендов из 79 регионов. По его итогам были объявлены 24 победителя в 8 номинациях.
В 2020 году тамбовский бренд «Мичуринские яблоки» стал победителем в номинации «Попробуй, полюбишь» Первого национального конкурса «Вкусы России». Всего в прошлом году от региона в конкурсе приняли участие 5 региональных брендов.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Администрации Тамбовской области