Тамбовщина планирует направить заявку в Министерство сельского хозяйства об участии регионального бренда «Тамбовский мед» во Втором национальном конкурсе брендов продуктов питания «Вкусы России».
Тамбовщина всегда славилась пчеловодческими-бортническими угодьями. Особенно вкусным и полезным делало тамбовский мед луговое разнотравье, цветущие липовые леса.
Бортничество стало одной из причин утверждения герба города Тамбова в 1781 году - улей и три пчелы на лазоревом фоне, как символ трудолюбия и бортного промысла.
Тамбовский мед высоко ценился и стоил дорого. В исторических справках 18 века говорится, что тамбовские воеводы раза два в год посылали к царю сбор медом.
На протяжении столетий тамбовское пчеловодство активно развивалось.
На сегодняшний день в регионе создан региональный реестр пчеловодов, в который включены более 1,6 тысячи человек. Ежегодно тамбовские пчеловоды собирают свыше тысячи тонн меда. Тамбовский мед бывает липовый, гречишный, донниковый, эспарцетовый, кипрейный. Наиболее распространенный вид - смешанный или цветочный мед.
В последние годы государство стало больше внимания уделять пчеловодческим организациям. С 2019 года в регионе гранты на развитие пчеловодческих хозяйств получили несколько тамбовчан. Кроме того, в области создан кооператив, целью которого является производство мёда, продуктов пчеловодства, а также изготовление различной продукции с добавлением мёда. Это позволяет конкурировать с производителями на межрегиональном рынке.
По данным управления сельского хозяйства области, регион представит бренд в номинации «Вкус природы», где представляются бренды, относящиеся к продуктам питания, не подвергнутым переработке.
В этом году в конкурсе восемь номинаций в сфере гастрономии, туризма, экспорта и других направлениях. Победителей определит конкурсная комиссия.
Как и в прошлом году, проголосовать за свои любимые продукты смогут все жители России с 20 октября по 7 ноября.
Отметим, что конкурс направлен на популяризацию уникальной продукции регионов, поддержку малого агробизнеса. В Минсельхозе считают, что конкурс брендов способствует развитию агротуризма, и сельских территорий в целом.
Напомним, что первый конкурс «Вкусы России» стартовал в 2020 году по поручению Президента о поддержке региональных брендов продуктов питания. Он позволил познакомить потребителей России с многообразием вкусов страны.
В 2020 году тамбовский бренд «Мичуринские яблоки» стал победителем в номинации «Попробуй, полюбишь» Первого национального конкурса «Вкусы России». Всего в прошлом году от региона в конкурсе приняли участие 5 региональных брендов.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Администрации Тамбовской области