С 14 по 17 июля в столице пройдет гастрономический фестиваль «Вкусы России»(0+), организованный Минсельхозом России при поддержке Правительства Москвы. Он станет очередным этапом масштабной программы продвижения региональных брендов продуктов питания, которую Министерство реализует по поручению Президента России с 2020 года.
За это время состоялись два национальных конкурса «Вкусы России», позволившие сформировать настоящую гастрономическую карту нашей страны. Только в прошлом году в нем приняли участие 720 уникальных брендов практически из всех регионов, а в ходе народного голосования за любимые продукты было отдано свыше одного миллиона голосов. Также организована комплексная образовательная программа, в рамках которой производители смогли получить знания в сфере брендинга и маркетинга, организации офлайн и онлайн-продаж, экспортной деятельности, развития услуг в сфере агротуризма и по другим направлениям. Кроме того, предпринимателям была оказана медиа-поддержка, а также помощь в расширении каналов сбыта продукции.
Тамбовская область представила на конкурсе 7 брендов, в том числе «Тамбовский окорок», «Тамбовская картошка», «Тамбовский томат», «Мичуринские яблоки». В 2020 году в номинации «Попробуй - полюбишь» первое место присуждено мичуринским яблокам. В 2021 году в номинации «Вкус природы» огромное количество голосов получила «Тамбовская картошка».
«Важной частью многонациональной культуры России является ее уникальная кухня и традиции сельского хозяйства. В каждом регионе есть свои самобытные продукты питания, которые составляют гордость не только отдельных территорий, но и страны в целом. Они способствуют развитию фермерства, гастрономического и сельского туризма, становятся "лицом" российского АПК за рубежом. Сейчас перед нашими производителями открываются новые возможности по импортозамещению и расширению агротуристического направления, которое все более востребовано в России. Со своей стороны, Минсельхоз продолжит совершенствовать систему поддержки аграриев, в том числе помогать в продвижении и популяризации их продукции, организации сбыта и расширения каналов продаж», – отметила первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут.
В 2022 году работа по поддержке региональных брендов получит яркое продолжение – гастрофестиваль «Вкусы России» пройдет на 22 площадках в Москве, участие в нем примут почти 300 брендов из 65 регионов страны. Одна из центральных зон фестиваля откроется в парке Горького. Помимо ярмарки здесь будут организованы фуд-корт, творческие, ремесленные и кулинарные мастер-классы, выступления артистов и многое другое.
От Тамбовской области в фестивале планируется участие брендов «Мичуринский сыр «Премиум», «Икра кабачковая по-тамбовски», «Тамбовский мед».
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Администрации Тамбовской области