Сегодня стартовало народное голосование в рамках Второго национального конкурса «Вкусы России». Голосование продлится до 7 ноября. Каждый житель страны сможет поддержать по одному бренду из трех разных регионов.
От Тамбовской области в конкурсе принимают участие 5 региональных брендов: «Тамбовский окорок», «Тамбовский мед», «Тамбовская картошка», «Икра кабачковая по-тамбовски», а также «Мичуринский сыр». Проголосовать за любимый продукт может каждый тамбовчанин на сайте «Вкусы России» (0+). Поиск участников доступен и по бренду, и по субъекту Российской Федерации. По итогам голосования будут определены победители.
Про тамбовские бренды известно давно. Так, к примеру, есть сведения, что «Тамбовский окорок» в дореволюционной России поставлялся на стол императорской семьи. Тамбовский мед во все времена высоко ценился и стоил дорого. В исторических справках 18 века говорится, что тамбовские воеводы раза два в год посылали к царю сбор медом. В Тамбовской области в последние годы наблюдается тенденция увеличения производства сыра. По данным регионального управления сельского хозяйства, за первое полугодие 2021 года в области произведено 4,2 тысячи тонн сыра. Крупные и небольшие сыродельные предприятия уделяют значительное внимание ассортиментной стратегии. Новый бренд «Мичуринский сыр» отличает эксклюзивность рецептуры и утонченный вкус. Еще бренд «Икра кабачковая по-тамбовски» - это здоровая, качественная, экологически чистая продукция. Ведь весь производственный процесс, от выращивания овощей до упаковки готового продукта, происходит в самом экологически чистом регионе России – Тамбовской области.
Что касается картофеля, то его в Тамбовской области начали выращивать в 1841 году. В течение нескольких лет культура получила успешное распространение на территории всего региона. Плодородные черноземные земли, благоприятный для картофеля климат способствуют успешному возделыванию культуры и по сей день. По словам экспертов, тамбовский картофель отличается высоким содержанием крахмала, хорошими вкусовыми качествами.
- «Тамбовская картошка» - не просто региональный бренд, — говорит начальник управления сельского хозяйства Тамбовской области Лидия Бакуменко. - Он узнаваем на территории всей страны. Как известно, на рынках различных городов России, продавцы, чтобы повысить спрос на картофель, зачастую присваивают ему название «тамбовский». Приглашаю всех жителей Тамбовской области поддержать бренд «Тамбовская картошка» на национальном конкурсе «Вкусы России». Ведь картошка – неотъемлемая, сытная и вкусная часть нашего рациона питания. Она украшает праздничный стол и насыщает в будни.
Отметим, что конкурс призван познакомить потребителей с многообразием вкусов России и привлечь внимание к достижениям малого и среднего бизнеса в сфере агропромышленного комплекса, а также создать новые точки роста и драйверы развития для сельских территорий страны.
По данным Минсельхоза, победителей будет выбирать конкурсная комиссия, в состав которой входят представители федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации и Государственной Думы, предпринимательских объединений, институтов развития, бизнес-сообществ, а также другие эксперты.
Победителей выберут в 8 номинациях: «На всю страну» – это бренды, входящие в реестр наименований мест происхождения товаров; «Вкус природы» – бренды, относящиеся к продуктам питания, не подвергнутым переработке; «Гастрономическая находка» – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию гастрономических продуктов; «Кулинарное наследие» – бренды, относящиеся к продуктам питания, входящим в категорию кулинарных продуктов; «Вкус из глубинки» – бренды, территорией происхождения которых являются территории с численностью населения до 3 тысяч человек; «Загляните на огонёк» – бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории; «Нас выбирают» – победитель народного голосования; «Вкус без границ» – бренды, имеющие высокий экспортный потенциал.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Администрации Тамбовской области