В Тамбове прошел круглый стол на тему «Детский телефон доверия: за и против».
Специалисты обменялись опытом работы, обсудили проблемы и механизмы профилактики суицидального поведения, буллинга и других форм деструктивного поведения детей и подростков с использованием методов экстренной психологической помощи.
В ходе круглого стола были обобщены результаты работы службы детского телефона доверия в 2020 году. Большую роль в продвижении «телефона доверия» сыграли проводимые в муниципальных образованиях просветительские акции, которые охватили более 2000 детей. На круглом столе специалистам была представлена авторская «Сказка о детском телефоне доверия», которая заняла 2 место на общероссийском конкурсе информационно-просветительских материалов, рекламно-информационные материалы и методический кейс, позволяющий организовать для любой детской аудитории увлекательную игру, направленную на популяризацию телефона доверия.
Отметим, Общероссийский детский телефон доверия – один из масштабных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва). В прошлом году тамбовский «телефон доверия» отметил свое десятилетие.
В 2020 году на региональный «телефон доверия» поступило 5704 обращения. Большая часть из них (4 тысячи звонков) зафиксировано от детей и подростков. Чаще всего дети и родители задают вопросы, связанные со взаимоотношениями ребенка со сверстниками (трудности в общении, конфликты с друзяьми, влюбленность). Интересуют позвонивших и вопросы профориентации, детско-родительских отношений, проблемы с учебой.
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 – это единственная общероссийская служба экстренной психологической помощи для детей, подростков и их родителей. Звонок с любого телефона – бесплатный. Звонки принимают профессиональные психологи, прошедшие обучение дистанционному консультированию.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Администрации Тамбовской области