В Державинском прошла диалоговая площадка «Школа молодого педагога». Цель школы – решить вопрос адаптации молодых специалистов в образовательном пространстве, помочь психологически и методически. Проект реализуется по программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», при сотрудничестве с Барановичским государственным университетом Республики Беларусь, в рамках федеральной инновационной площадки «Модель педагогического образования в классическом университете, обеспечивающей поливариантную подготовку студента на программах педагогического и предметного образования инструментами проектного, адаптивного и дополнительного обучения».
Фото: Дарья Годкина.
– Современный педагог должен владеть современными технологиями, быть мотиватором перемен в школе, наставником в построении образовательной траектории и эффективным коммуникатором, – говорит директор Педагогического института Державинского Татьяна Гущина. – Тем временем на вузы, которые готовят будущих учителей, сегодня ложится двойная задача – перестроить профессиональную подготовку будущих специалистов и стать центром педагогических инноваций. Поэтому нам важно регулярно встречаться с учителями, обсуждать современные тенденции и проблемы в образовании, чтобы корректировать профессиональную подготовку специалистов в университете.
На панельной дискуссии участники обсудили эффективные практики повышения качества образования в школе, создание цифровой образовательной среды, психологию инклюзивного образования. Тамбовские педагоги и преподаватели рассмотрели тему наставничества в школе и в учреждениях, которые выпускают учителей.
Преподаватели Державинского провели для специалистов тамбовских школ педагогические мастерские по литературе, истории, биологии, русскому языку, физике, химии и биологии.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: ТГУ имени Г.Р. Державина