С 1 октября 2021 года Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области реорганизуется в форме присоединения к нему подведомственных территориальных органов ПФР. Структурные преобразования проводятся в целях совершенствования деятельности, оптимизации и централизации функций по установлению пенсий и социальных выплат на территории региона.
На работу по оказанию государственных услуг и приему граждан данные изменения не повлияют. Во всех городах и районах области продолжают функционировать клиентские службы ПФР, в которых осуществляется прием граждан.
Централизация территориальных органов ПФР проводится в соответствии с постановлениями Правления Пенсионного фонда России и поэтапно осуществляется во всех регионах Российской Федерации.
Оптимизация территориальных органов ПФР объясняется рядом причин. Самые главные из них - централизация оказываемых услуг и увеличение государственных услуг, которые клиенты ПФР могут получить в электронном виде.
Кроме того, по многим услугам ПФР переходит к экстерриториальному и беззаявительному принципам их оказания. Все эти процессы одновременно повышают клиентоориентированность и снижают удельные затраты на обслуживание граждан.
Управляющий Отделением ПФР по Тамбовской области Николай Горденков подчеркивает, что изменение структуры территориальных органов на местах никак не отразится на жителях области. Прием граждан будет осуществляться сотрудниками в клиентских службах в обычном режиме по всем вопросам, входящим в компетенцию органов ПФР, в тех же зданиях и помещениях, что и сейчас, по тем же адресам.
Как и прежде, за получением услуг ПФР граждане могут обращаться в МФЦ, которые в соответствии с заключенными соглашениями оказывают государственные услуги ПФР.
Одновременно с этим напоминаем, что в настоящее время в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией прием граждан в клиентских службах по-прежнему осуществляется по предварительной записи.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: ОПФР по Тамбовской области