Прокуратура области в рамках осуществления надзора за соответствием действующему законодательству нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти области, установила, что в утвержденном приказом управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области Порядке зачета Фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах стоимости ранее проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома содержатся нормы, не соответствующие действующему федеральному и региональному законодательству.
ТАМБОВ, 4 июля. Так, абзацем 3 пункта 5 Порядка определено, что в случае, если многоквартирный дом имеет неисполненное обязательство по возврату денежных средств, полученных за счет других многоквартирных домов и израсходованных на проведение капитального ремонта общего имущества со счета (счетов) регионального оператора, приостановление начисление взносов на капитальный ремонт осуществляется не ранее срока исполнения вышеуказанного обязательства в полном объеме.
Наделив регионального оператора правом не приостанавливать начисление взносов на капитальный ремонт при таких обстоятельствах, управление ТЭК и ЖКХ Тамбовской области вышло за пределы предоставленных полномочий, фактически установив дополнительное основание для отказа в зачете, не предусмотренное Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Тамбовской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области».
Согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, указанное трактуется как коррупциогенный фактор – «принятие нормативного акта за пределами компетенции».
Кроме того, юридическая техника изложения пунктов 3 и 4 Порядка, в которых прописан механизм осуществления региональным оператором зачета стоимости ранее проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и сроки уведомления собственников о принятом решении, дает возможность двоякого толкования приведенных в них норм, поскольку четко не определено, в какой срок региональный оператор должен принять решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета.
Отсутствие однозначно установленных сроков для принятия решения образует коррупциогенный фактор: «широта дискреционных полномочий».
В протесте, внесенном в адрес начальника управления ТЭК и ЖКХ области, прокуратура потребовала привести указанный нормативный правовой акт в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством