Более 560 тыс. страховок купили жители Тамбовской области в 2022 году. За полисы они заплатили около 3,6 млрд рублей. Каждый третий житель региона оформил ОСАГО, каждый пятый застраховал имущество, каждый тринадцатый застраховался от несчастных случаев и болезней. По заключённым договорам людям выплатили чуть больше 2,2 млрд. Об этом сообщили в тамбовском отделении Банка России.
Напомним, что с 1 апреля страховые компании начали предоставлять человеку специальную короткую и ясную памятку об условиях полиса, прежде чем его продать. Ключевой информационный документ (КИД) содержит информацию об основных условиях страхового продукта, в объеме, не превышающем трех печатных страниц формата А4.
Документ содержит информацию о перечне страховых рисков, событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора.
Новые требования распространяются на договоры добровольного страхования На инвестиционное (накопительное) страхование жизни, а также страхование жизни и здоровья заемщика такие правила уже действуют с 25 марта 2022 года и с 1 октября 2022 года соответственно.
КИД позволит потребителям не только получить в доступной форме информацию об основных условиях страхового продукта до заключения договора (при покупке электронного полиса – до уплаты страховой премии (страхового взноса)), но и сравнить при необходимости страховые продукты у нескольких страховщиков.
«Также в этой памятке должны будут напомнить, что расторгнуть договор с минимальными потерями можно в период охлаждения, когда в течение 14 дней застрахованный может отказаться от полиса и вернуть его стоимость за вычетом дней, когда страховка работала», – напомнил управляющий тамбовским отделением Банка России Михаил Носенков.
Кроме того, в документе предусмотрена ответственность страховщика за нарушение обязанностей по предоставлению указанной информации. Так, ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования), если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию. В этом случае страховщику придется перечислить деньги клиенту в течение семи рабочих дней с даты, когда от клиента получено заявление об отказе от договора страхования.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Отделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО