Приходить на прием в ПФР не обязательно
В настоящее время прием граждан в территориальных органах ПФР осуществляется по предварительной записи. Это делается в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
Вместе с тем, как показывает опрос приходящих на прием клиентов, большинство вопросов, с которыми они обращаются в клиентскую службу, можно было бы решить дистанционно – по телефону или с использованием электронных сервисов ПФР.
Например, для того, чтобы получить телефонную консультацию по конкретному вопросу, заявитель должен доказать, что он – это он. Подтвердить личность гражданина позволяет «кодовое слово», которое помогает идентифицировать звонящего.
Кроме «пароля», гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет – человек все равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.
Получить «кодовое слово» можно при личном обращении в управление ПФР или через «Личный кабинет» на сайте ПФР.
Формат дистанционных консультаций с использованием пароля очень удобен, так как в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации это позволяет свести к минимуму личное посещение клиентской службы УПФР.
После регистрации на Едином портале госуслуг и авторизации в системе ЕСИА, тамбовчане могут получать услуги в «Личном кабинете» на сайте ПФР или на Едином портале госуслуг.
В настоящее время гражданам доступны более 60 электронных услуг.
Например, в «Личном кабинете» клиенты могут получить ответы по вопросам оформления электронной трудовой книжки, ведения индивидуального лицевого счета, управления пенсионными накоплениями, получения пенсии, различных социальных выплат, узнать о своих пенсионных коэффициентах, пенсионном капитале, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением большинства выплат, написать обращение в ПФР и т.д.
Если человек все же пришел в клиентскую службу, то прежде, чем записываться на прием, ему следует обратиться к администратору, возможно, он поможет решить его проблемы на месте, без предварительной записи. Формы документов, законодательные акты можно скачать с гостевого компьютера, который находится в помещении клиентской службы.
Сотрудники территориальных органов ПФР готовы ответить на вопросы и проконсультировать граждан по телефонам «горячих линий» Отделения ПФР (79-43-93 и 79-43-99) и управлений ПФР, перечень телефонов которых размещен на сайте ПФР.
Кроме того, на сайте ПФР размещен огромный массив официальной информации по всему спектру деятельности Пенсионного фонда России. Поэтому советуем нашим клиентам перед визитом в клиентскую службу сначала зайти на сайт ПФР, возможно, личное посещение УПФР уже не потребуется.
Следует также отметить, что Отделение ПФР по Тамбовской области ведет активную работу по взаимодействию с гражданами в социальных сетях и сервисах интернет-блогов. Пользователи интернета могут получать новости от ОПФР удобным для себя способом, задать свои вопросы и оперативно получить ответ. Отделение ПФР представлено на площадках в Facebook, Vkontakte, LiveJournal, Twitter, Одноклассники, где размещают новости и разъяснительные материалы, а специалисты ПФР также готовы ответить на вопросы клиентов.
Выплата в размере 5 тыс. рублей для семей с детьми до 7 лет включительно – единовременная!
В территориальные органы ПФР Тамбовской области стали поступать повторные заявления от семей с детьми до 7 лет включительно с обращением еще раз перечислить выплату в размере 5 тыс. рублей.
В связи с этим Отделение ПФР по Тамбовской области обращает внимание, что данная выплата, перечисляемая в соответствии с Указом Президента РФ от 17.12.2020 №797, выплачивается единожды. В отношении заявлений о повторном предоставлении выплаты будет вынесено отказное решение.
Напоминаем, что тем тамбовским семьям, которые в 2020 году уже получали ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, выплата была предоставлена автоматически, подавать новое заявление не требовалось. В таком порядке выплаты в размере 5 тыс. рублей в декабре 2020 года получили более 71 тыс. тамбовских семей.
Заявление понадобится в том случае, если ребенок в семье появился после 1 июля 2020 года либо родители не обращались ни за одной из выплат на детей, предоставлявшихся ПФР в течение прошлого года. В такой ситуации родителям необходимо указать в заявлении реквизиты банковского счета, на который будут перечислены средства. Соответствующие заявления принимаются по 31 марта 2021 года. Подать заявление на выплату можно в «Личном кабинете» на Едином портале госуслуг или в клиентских службах ПФР.
На сегодняшний день в Тамбовской области территориальные органы ПФР перечислили единовременные выплаты в размере 5 тыс. рублей более 75 тыс. семей.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: ОПФР по Тамбовской области