С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России (ПФР) начинает предоставлять гражданам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.
В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возложены новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые исполняли региональные органы соцзащиты и Роструд на основании выплатных дел.
Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:
- неработающим гражданам, имеющим детей;
- лицам, подвергшимся воздействию радиации;
- реабилитированным лицам;
- инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;
- военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.
Так, через Пенсионный фонд РФ с 2022 года назначаются следующие виды пособий для граждан, имеющих детей:
- ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет;
- пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
С полным перечнем передаваемых мер можно на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru).
Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.
Если же гражданин имеет право на эти пособия, но ещё не воспользовался им, то с 1 января 2022 г. ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР или офис МФЦ по месту жительства.
В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий в субъектах РФ была проведена масштабная работа: на местах созданы рабочие группы с участием региональных органов социальной защиты населения, проанализирован перечень передаваемых мер, предварительно согласованы проекты типовых форм соглашений о взаимодействии и реестров передачи сведений. Разработаны стандарты предоставления мер социальной защиты (поддержки) для специалистов клиентских служб ПФР, на основе утвержденных паспортов. Продуман в деталях путь гражданина в клиентской службе ПФР, так и в МФЦ. Региональные органы соцзащиты предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями переданных мер соцподдержки.
Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия Фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволят оптимизировать процессы осуществления выплат. В результате в стране внедряется единообразный подход к реализации мер соцподдержки, что также позволит повысить качество их предоставления.
Получить ответы на вопросы об отдельных мерах поддержки можно по телефону регионального контакт-центра ПФР на территории Тамбовской области (8-800-600-07-54), либо по номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами – 8 800 600 0000 (звонок бесплатный).
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: ОПФР по Тамбовской области