Банк России выявил ряд случаев, когда кредиторы считают договор заключённым без получения подписи заемщика, подтвердив согласие телефонным звонком. Такая практика недопустима и противоречит законодательству, что может привести к нарушению прав потребителя финансовых услуг – отмечает регулятор в своем информационном письме.
«Некоторые банки в качестве подтверждения согласия человека на получение финансового продукта используют телефонные звонки, в документе регулятора отмечено, что кредитные договоры и любые изменения условий должны быть подписаны собственноручно или электронной подписью заемщика», – обратил внимание главный юрисконсульт юридического отдела тамбовского отделения Банка России Алексей Деев.
Примером может служить направленная по почте кредитная карта какого-либо банка, а «подписью» по такому договору признает телефонный звонок гражданина об активации карты. В некоторых ситуациях эти карты попадают в чужие руки, что создает риск мошенничества и утечки персональных данных.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Отделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО