Сегодня, во Всемирный день прав потребителя, который ежегодно отмечается 15 марта, в областном управлении по развитию промышленности и торговли рассказали об актуальных тенденциях и вопросах защиты прав потребителей и работе над повышением правовой культуры граждан в сфере потребления услуг.
Как отметили в ведомстве, в прошлом году в результате планомерной информационно-просветительской работы среди населения и предпринимателей удалось достичь уменьшения количества обращений граждан на 16 % по сравнению с 2019 годом.
Анализ деятельности органов местного самоуправления области по вопросам защиты прав потребителей за 2020 год показал, что количество обращений составило более чуть 6000 обращений. Большинство из них (83,7 %) разрешено в добровольном досудебном порядке. Потребителям было возмещено 37,4 млн. рублей. Еще 7,5 млн. рублей взыскано с недобросовестных производителей продукции и исполнителей услуг через суд.
В основном нарушения допускаются при реализации бытовых товаров, продается товар низкого качества, не выдерживаются сроки проведения ремонта, отказывают в выполнении требований потребителей, навязывают приобретение дополнительной гарантии, но в последующем не выполняют взятых обязательств.
Регулярные мероприятия по информированию и просвещению в области защиты прав потребителей, способствуют повышению правовой грамотности населений в этих вопросах. Органами местного самоуправления специалистами Роспотребнадзора и администрации области постоянно проводятся месячники по защите прав потребителей, консультации граждан и тематические обучающие мероприятия.
На сайте управления по развитию промышленности и торговли области (http://pred.tmbreg.ru/) размещена информация о качестве продукции, о результатах обращений граждан, о вариантах урегулирования споров – судебных и досудебных. Также на ресурсе опубликованы итоговые исследования, которые проводят органы местного самоуправления и Роспотребнадзор в сфере потребления услуг.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Администрации Тамбовской области