У каждого человека есть заветная мечта. С раннего детства я мечтала совершить прыжок с парашютом, и наконец-то моя мечта осуществилась. Но шла я к этому очень долго, преодолев много трудностей и совершив несколько ошибок. Если ваша мечта совпадает с моей, то я с удовольствием дам несколько полезных советов, чтобы вы побыстрее достигли желаемого.
Ну а теперь подробная инструкция, как совершить свой первый незабываемый полет под куполом неба.
«Перворазники» (так называют тех, кто знакомится с небом впервые) могут совершить прыжок двумя способами. Это может быть самостоятельный прыжок по классической схеме с принудительным раскрытием парашюта, то есть вам не придется дергать кольцо самому, всё раскроется автоматически. В другом случае это прыжок с тандем-инструктором.
Классическая схема. Прыжок по классической схеме выполняется на круглом парашюте. Вы около 10 минут поднимаетесь на самолете или вертолете на высоту 600-800 метров, дальше следует отделение парашютиста от самолета или «выпадение» (так шутят опытные парашютисты над новичками). Затем через 3 секунды открытие парашюта и дальнейшее «висение» под куполом в течение двух-трех минут. Приземление в том месте, куда занесет, поскольку купол неуправляемый. Укладываете купол в сумку и идете на старт.
Прыжок в тандеме выполняется на прямоугольном парашюте типа «крыло» и считается более безопасным. Принцип простой: подвесная система новичка соединяется с подвесной системой инструктора, за спиной которого находятся парашюты. Вдвоем они выпрыгивают из самолета или же вертолета на высоте 3500-4000 метров. Затем то, ради чего многие новички и отправляются в небо: свободное падение, которое длится около минуты. И лишь потом инструктор открывает парашют. Приземление происходит мягко, рядом с местом взлета. Еще один плюс тандема - можно заказать съёмку своего прыжка, а после приземления посмотреть отснятый материал и заново пережить ощущения свободного падения, но уже без страха. Какой же способ осуществления мечты выбрать? Для этого учтите все плюсы и минусы того и другого.
Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров:
Минусы:
- Довольно долгая наземная подготовка.
- Тяжелый по весу парашют.
- Отсутствие свободного падения и связанных с ним впечатлений.
- Отсутствие возможности снять прыжок на видео.
- Как правило, отсутствие возможности управлять парашютом.
- Есть опасность получения травм, например, если новичок перенервничал и что-то сделал не так.
Плюсы:
- Относительно доступная цена.
- Всегда в наличие свободные парашюты.
- Есть возможность прыгнуть с друзьями в одном взлете.
Прыжок с тандем-инструктором с высоты 4000 метров:
Минусы:
- Высокая стоимость прыжка.
Плюсы:
- Ощущения высоты 4000 метров.
- Минута или больше свободного падения.
- Мягкое приземление.
- Видео с записью прыжка.
- Безопасность.
Как остаться живым. На аэродромах с вас возьмут расписку на случай неудачного прыжка. Составлять завещания и переживать по этому поводу не нужно. Неудачный прыжок - редкое исключение: ведь каждый новичок прыгает с двумя парашютами сразу, один из них - запасной. В случае если парашютист перенервничал и забыл открыть основной, то специальное страхующее устройство выбрасывает запасной парашют. Впрочем, для того чтобы вы наверняка не попали в страшную статистику несчастных случаев, желательно прислушаться к советам бывалых парашютистов. Ответственно подойдите к выбору аэроклуба, в котором вы хотите совершить прыжок. Поговорите с теми, кто уже там прыгал. Серьезно отнеситесь к подготовке. Не пожалейте времени и внимательно слушайте инструктора. Не забывайте надевать подходящую обувь и одежду. Особое внимание уделите отработке техники приземления. В подавляющем случае новички получают серьезные травмы именно при приземлении. Желающие прыгнуть с парашютом, у которых имеются такие заболевания, как: сердечно-сосудистые, сильная близорукость или другие проблемы со зрением, переломы, состояние алкогольного или наркотического опьянения, эпилепсия, сахарный диабет, проблемы с координацией движения, вес менее 40 или более 95 - не допускаются до прыжков. Перед прыжком вас обязательно должен осмотреть местный врач.
Если вам стало интересно, и вы уже задумались над выбором, то я могу порекомендовать два аэроклуба:
- Аэродром «Коробчеево», Московская область, Коломенский район.
- Аэродром «Крутицы», Рязанская область.
Желаю счастливых полётов во сне и наяву
Софья Кортунова