В 1 квартале 2023 года тамбовчане оставили 389 жалоб в Банк России, что на 7,5 % больше, чем за первые три месяца прошлого года.
Почти половина жалоб (151 обращение) традиционно посвящена деятельности кредитных организаций. Рост в данном сегменте составил 8%. Из них 44 жалобы по теме потребительского кредитования. При этом в целом за год число жалоб на потребительское кредитование сократилось на 6%.
Количество жалоб на страховщиков сократилось на 8%. На 20% уменьшилось число жалоб в сфере ОСАГО (с 80 до 60 обращений). Заметно снизилось, на 15%, число обращений на неверное начисление коэффициента бонус-малус.
Число жалоб на микрофинансовые организации снизилось на 17%, что связано с введением обязанности МФО комбинировать несколько способов проверки личности заемщика и помогает борьбе с мошенниками. Также рассматривается законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на оформление кредитов и займов.
Количество обращений на деятельность мошенников увеличилось почти вдвое, с 12 до 21. Половина из них посвящена кибермошенничеству, еще 4 — использованию социальной инженерии.
Основной тематикой жалоб по вопросам мисселинга (6 жалоб с января по март) остаются некорректные продажи инвестиционного и накопительного страхования жизни.
«Банк России принимает обращения в интернет-приемной на сайте cbr.ru. Для оперативного ответа на возникающие финансовые вопросы, тамбовчане могут воспользоваться приложением для смартфона «ЦБ онлайн». В приложении можно круглосуточно задать интересующий вопрос и получить ответ опытного эксперта», — отметил управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Отделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО