В первом полугодии 2021 года в Банк России поступило 643 обращения от жителей Тамбовской области, что на 12% меньше, чем в том же периоде годом ранее. Такие данные сообщает региональное отделение регулятора.
Большая часть жалоб (41%) посвящена деятельности кредитных организаций. При этом число жалоб на банки за год снизилось почти на 30%, до 242, что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года.
Заметное снижение обращений (на 35%) произошло в сегменте потребительского кредитования. На 45%, до 28 обращений, уменьшилось число жалоб по вопросам ипотечного кредитования.
Жалобы на деятельность кредитных потребительских кооперативов уменьшились с 39 до 6. Почти на 6% снизилось число жалоб на субъекты страхового дела.
На мошеннические действия поступило 7 жалоб. Злоумышленники обзванивают граждан и рассылают письма со ссылками на фишинговые сайты, чтобы выманить данные банковских карт или побудить жертву под тем или иным предлогом самостоятельно перевести деньги.
Почти в 10 раз увеличилось число жалоб на микрофинансовые организации. Большая часть из них посвящена вопросам реструктуризации договора микрозайма и навязыванию дополнительных платных услуг при предоставлении договора.
Президентом РФ уже подписан закон, согласно которому с 29 декабря 2021 года клиенты банков, МФО и других кредиторов будут вправе отказаться от любых дополнительных услуг, оформленных при заключении договора потребительского кредита или займа. Поставщики этих сервисов вернут деньги, если клиент успеет подать заявление о расторжении договора с ними в течение 14 дней после его подписания.
«Чтобы отказаться от ненужных сервисов, необходимо в период охлаждения подать заявление поставщику услуг. В течение семи рабочих дней он должен перечислить деньги на счет заемщика», – отмечает начальник юридического отдела тамбовского отделения Банка России Нина Мануилова.
Свои обращения можно направить в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России www.cbr.ru. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии 8(800)300-3000 или направить письменное обращение по почте на адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Октябрьская, дом 7.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Отделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО