Перелеты на российские курорты столкнулись с нехваткой субсидий.
Большинство рейсов из аэропортов Черноземья в Крым не стали субсидируемыми, несмотря на уже одобренную правительством РФ программу выделения средств на льготные тарифы. Пассажиропоток на работавших и зимой курортных направлениях воронежского аэропорта вырос, но субсидирование использует только один из трех летающих в Симферополь перевозчиков. Не получившее от правительства шанса на софинансирование направление Тамбов — Сочи в этом году закрылось из-за «экономической нецелесообразности».
Рейсами из облцентра в Сочи в январе-мае воспользовались 1,1 тыс. человек (на 10% выше аналогичного показателя 2015 года). В Крым за этот же период слетали 1,8 тыс. человек — в три раза больше, чем годом раньше.
В облправительстве напомнили, что годом ранее полеты в Сочи осуществлялись с конца мая по начало октября (пассажиропоток около 5 тыс. человек), а в Симферополь — с конца мая до конца сентября (более 15 тыс.).
Программа субсидирования устанавливала фиксированный тариф 2,5 тыс. руб. на полеты в Крым из всех включенных в нее городов Черноземья. Без скидок стоимость рейсов из Белгорода в Симферополь в одну сторону начинается от 8 тыс. руб., в Сочи — от 5,5 тыс. руб.
Курортные рейсы из Тамбова в 2016 году прекратились, сообщили в региональном управлении транспорта. В 2014 и 2015 годах из облцентра раз в неделю летал «ЮТэйр», не получавший субсидий. Пассажиропоток составлял 1,6 тыс. и 1,3 тыс. человек соответственно. «В нынешнем году авиакомпанией принято решение не выполнять полеты ввиду отсутствия пассажиров. На весь период продаж было продано только 20 билетов», — сказали в управлении. Там добавили, что вопрос начала полетов в Симферополь и Анапу «регулярно прорабатывается с авиакомпаниями»: «К сожалению, они заявляют о том, что выполнять полеты из Тамбова в эти города без бюджетного финансирования, только на условиях экономически обоснованного тарифа является нецелесообразным».
Екатерина Есенина