В 2020 году в органы ПФР Тамбовской области поступило свыше 21 тыс. заявлений от граждан, которые выбрали электронный способ ведения трудовых книжек. А с 1 января 2021 года прекращено ведение бумажных трудовых книжек для граждан, которые впервые трудоустроились в 2021 году.
Электронные трудовые книжки — новый цифровой формат хорошо знакомого всем документа, были введены в 2020 году. Переход на ведение трудовой книжки в электронном формате имеет ряд преимуществ.
В отличие от бумажной, электронную трудовую книжку невозможно потерять, а значит, не придется тратить время на ее восстановление.
Выписку из трудовой книжки можно сделать онлайн и направить по электронной почте в любую организацию. Правильность внесенных записей гражданин может самостоятельно контролировать через «Личный кабинет» на сайте ПФР в любое время.
Это удобный и быстрый доступ граждан к информации о своей трудовой деятельности, минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о работе, высокий уровень безопасности и сохранности данных. Такой способ ведения трудовой книжки предлагает дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства, а также для дистанционного оформления пенсий по данным индивидуального лицевого счета работника без дополнительного документального подтверждения. Сведения, содержащиеся в электронной трудовой книжке, могут быть использованы работником для получения государственных услуг.
Получить сведения о своей трудовой деятельности любой гражданин может через «Личный кабинет» на сайте ПФР, на Едином портале госуслуг, через соответствующее приложение в смартфоне, а бумажную «версию» - через МФЦ в режиме онлайн или в клиентских службах территориальных органов ПФР.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: ОПФР по Тамбовской области