За неправомерные действия в отношении жителя Тамбовской области при осуществлении возврата просроченной задолженности крупная банковская организация оштрафована на 60 тысяч рублей.
В УФССП России по Тамбовской области из Роскомнадзора и Роспотребнадзора по Тамбовской области поступило обращение должника о неправомерных действиях сотрудников банковской организации по факту осуществления взаимодействия с третьими лицами в целях возврата его просроченной задолженности по кредитным обязательствам.
При заключении кредитных договоров гражданин дополнительно не указывал третьих лиц, согласие на осуществление с ними взаимодействия по вопросам возврата его просроченной задолженности не предоставлял. Кроме того, согласие самих третьих лиц на осуществление с ними взаимодействия по вопросам возврата его просроченной задолженности отсутствовало.
Для контакта с ним гражданин указал конкретный номер телефона и просил зарегистрировать его в мобильном банке, однако SMS-сообщения и PUSH-уведомления о просроченной задолженности по кредитной карте направлялись на другой номер телефона, принадлежащий супруге должника. Также при осуществлении возврата просроченной задолженности специалисты банка не соблюдали условие по количеству допустимых звонков в неделю и значительно его превышали.
Сотрудник УФССП по Тамбовской области составил в отношении банковской организации протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности) и передал материалы административного дела для рассмотрения в суд.
Суд признал банковскую организацию виновной в совершении административного правонарушения и назначил штраф в размере 60 000 рублей.
Подготовил Лев Тихомиров по материалам: Пресс-службы УФССП России по Тамбовской области