Летный образец новейшего самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершил первый полет. С этим событием Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина поздравил тамбовский завод «Моршанскхиммаш». Именно на этом заводе изготовлены фюзеляжные топливные баки для «летающего танкера».
МОРШАНСК, 26 января. Пилотировал самолет шеф-пилот «Ильюшина» Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов.
Эта машина стала первым самолетом-топливозаправщиком, произведенным в России в постсоветский период. Ранее производство самолетов Ил-78 базировалось в Узбекистане.
Головной разработчик воздушного судна – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, изготовитель – завод «Авиастар-СП».
Новая усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Проектирование и создание конструкторской документации, производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий.
Самолет оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и увеличенной взлетной тягой. Они соответствуют нормам по уровню шума на местности, определяемым требованиями Главы 4 Приложения 16 стандарта ИКАО, а также по эмиссии вредных веществ в атмосферу. Их удельный расход топлива на 12−14% ниже, чем у двигателя Д-30КП, установленного на предыдущие модификации самолетов-топливозаправщиков. Поэтому Ил-78М-90А отличается повышенной дальностью полета и может брать большее количество топлива для заправки самолетов.
Полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, также на самолете реализована «стеклянная кабина», которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.
Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А сохранил возможность использования в качестве военно-транспортного самолета. Переоборудование не требует большого объема работ и осуществляется в условиях аэродрома. В случае необходимости на самолет может быть установлено оборудование для пожаротушения.
В перспективе Ил-78М-90А станет основным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации. Он способен производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27/30/34/35, МиГ-29/35). С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех воздушных судов